FINAL SALE | Скидки до 50%
Бесплатная доставка *
Оплата при получении

Как собрать скейтборд самостоятельно

Сборка своего собственного скейтборда имеет большое преимущество над готовым образцом. Вы сможете собрать все комплектующие под себя, свой стиль катания, а также выберите его внешний вид.

Дека

Традиционно доска изготавливается из клёна, но можно встретить модели сделанные из берёзы. Главное, чем отличаются все деки — это размер и форма. Сначала следует определиться с шириной доски, она варьируется от 18 до 26 см. Широкие деки более устойчивы и подходят для круизинга, в то время как узкие считаются стритовыми — они отзывчивы и удобны для выполнения трюков.

Самая популярная и традиционная форма скейта — ньюскул (new school), также ее называют «попсикл» или «эскимо». Эта дека правильной овальной формы, с загнутыми конкейвами (изгибами на носу и хвосте), которые помогают лучше чувствовать доску при выполнении трюков. Это универсальная дека, которая подходит и для повседневного катания по городу и для выполнения трюков.


Всё более популярными становятся ретро-формы, например «рыбка» или олдскул (old school). В отличие от «эскимо», у нее более скругленный нос и прямоуголный хвост. На таких досках катались еще в 50-е. Для медитативного катания без трюков подойдут лонгборды, но и они бывают трюковыми — всё зависит от их вида и формы.

Как понять, что подходит вам? Не существует правильной или неправильной деки, все зависит от личных предпочтений, поэтому лучше всего лично пробовать разные размеры и формы.

Подвеска

Перед тем, как переходить к подвеске пару слов стоит сказать про колесную базу —расстояние между отверстиями для крепления подвесок. Она определяет радиус поворота доски. Короткая колесная база будет иметь меньший радиус поворота, а более длинная — больший радиус поворота. Тут всё просто, если у вас длинная доска, то и колесная база должна быть длинная. И наоборот.

Сама подвеска — это две стальные «рамы», которые крепятся к деке, а на них в свою очередь крепятся колёса. Подвески позволяют райдеру поворачивать и влияют на маневренность доски во время катания. Их выбирают по ширине и высоте.
Размер подвески должен соответствовать ширине оси деки, поэтому ее стоит покупать уже после того, как выбрана сама дека.

Высота подвески определяется стилем катания и размером колёс. Низкие сочетаются с маленькими колёсами — их выбирают для уличного катания и трюков. Они также подходят для новичков, так как обеспечивают дополнительную устойчивость. Средняя подвеска — универсальная, для катания на улице и в парке. Высокая рассчитана на большие колёса и подойдет для круизинга на лонгбордах и карверах.

Также важные детали подвесок это кингпин, бушинги, база-основание, ось, гайки на ось и хэнгер — верхняя треугольная часть подвески. Разберем самые важные комплектующие. Кингпин (kingpin) — большой болт, скрепляющий всю конструкцию подвески и отвечающий за ее маневренность в зависимости от степени затяжки — чем сильнее, тем доска стабильнее, но и менее маневренна. Амортизаторы или «бушинги»  (bushings) — резиновые кольца, надевающиеся на кингпин, и отвечающие за управление доской. От их формы и жесткости зависит комфорт катания.

Запомните главное: можно сэкономить на деке и колёсах (считайте их расходным материалом), но никогда не экономьте на подвесках — правильные подвески прослужат вам не один год.

Колёса

Колеса для скейтборда различаются диаметром и твердостью — параметры, непосредственно влияющие на катание. Большие колеса — больше скорости, но и больше времени, чтобы разогнаться. Колеса меньшего размера разгоняются быстрее, обеспечивают большую устойчивость, но катание не будет скоростным.

Твердость колёс измеряется уровнем жесткости полиуретана, из которого они изготовлены. Более мягкие колеса подойдут для катания по неровным шероховатым поверхностям, гальке. Жесткие колеса выбирают уверенные скейтбордисты для катания на гладких поверхностях, на спецпокрытиях в скейтпарках или бетоне.

Детали 

Гриптейп (шкурка) — это верхнее покрытие деки, похожее на наждачную бумагу. Необходимо для обеспечения контроля и сцепления райдера с доской.

Подшипники — еще одна важная часть скейта, которая заставляет колёса крутится. Они одного размера, что упрощает процесс покупки — любой подшипник подойдет к любому колесу. Подшипники устанавливаются внутри колес и позволяют им вращаться с меньшим трением и большей скоростью.

Подкладки — резиновые пластинки между доской и подвесками. Мягкие подкладки делают катание более комфортным, смягчая вибрацию от колёс, а жесткие увеличивают расстояние между доской и подвесками, чтобы колёса «не закусывало» на поворотах.

Последнее — винты. Обычно продаются комплектами — по 8 болтов и 8 гаек, для крепления двух подвесок, соответственно. Различаются по типу закручивания — крестовики и шестигранники.

И не забывайте, что одна из самых важных составляющих катания на скейтборде — это всегда защитное снаряжение: шлем, наколенники, налокотники и наладонники.

 

 

Вероятно, вам также будет интересно

 

Как выбрать скейтборд?

Райдер DC Shoes, Константин Кабанов, о скейтбординге в России и Олимпийских играх

Эволюция скейтбординга — от дворовых рамп до стадионов

История DC Shoes — от кустарных футболок до мирового признания

Поделитесь статьей:
Товар добавлен в корзину
Другие товары
У вас в корзине еще У вас в корзине еще товартоваратоваров