Об этом редко вспоминают сегодня, но первые профессиональные сноубордисты, представляя своих спонсоров, катались во всех основных дисциплинах и соревнованиях сразу. И только со временем разбрелись «по разным углам» и интересам, сформировав три главных направления в сноубординге — фрирайд, фристайл и карвинг.
ФРИРАЙД
Определяющим фактором для фрирайда стало катание по естественному рельефу, неподготовленным склонам, часто с заброской к точке старта вертолетом, снегоходами, пешими восхождениями на сплитборде или снегоступах. Фрирайд возможен практически в любом месте — это могут быть и абсолютно дикие скальные «ребра» Аляски, и «ламповый» лес между трассами в Красной Поляне, и огромные открытые альпийские «поля». Главное здесь— уникальные ощущения от катания по целине, пухляку, нетронутому снегу.
Доски для фрирайда должны учитывать самые разные условия и состояния снега, поэтому они длиннее и жестче обычных. Геометрия часто тоже разительно отличается от традиционной — как минимум это широкий нос, короткий хвост. Фрирайд предполагает довольной высокий риск, требует от райдеров внимания к вопросам безопасности и более стратегического подхода к выбору склона, темпа, траектории спуска.
ФРИСТАЙЛ
Едва ли не самое популярное направление в сноубординге, благодаря обилию технически сложных и зрелищных трюков. Требует недюжинного прыжкового и даже акробатического опыта. Во фристайле обычно используют более мягкие ботинки для снижения веса и маневренности в воздухе, и короткие доски, которые легче и мягче. Корнями фристайл уходит в скейтбординг. Именно для фристайла характерна зона катания с естественными и/или искусственно созданными объектами — рейлы, боксы, трамплины, хафпайп и пр., — они используются для выполнения разных трюков и маневров.
Непременной частью любого современного горного курорта стала обособленная зона (сноупарк) именно для фристайла. Со временем появились целые курорты, специализирующиеся на фристайле, с фантастической инфраструктурой для занятий и зимой, и даже летом. Швейцарский Лаакс, например, давно стал своего рода эталоном такого курорта. В соревновательные дисциплины из фристайла вышли хафпайп и суперпайп, слоупстайл и бигэйр. Самый зрелищный и масштабный формат — контесты в хафпайпе — снежной полутрубе высотой от 3 до 7 метров, лежащей на склоне с уклоном 16-18 градусов.
КАРВИНГ
Карвинг в сноубординге — это про скорость и резанные повороты разного радиуса. Карверы гоняют на подготовленных ратраками жестких трассах. Почти никаких прыжков, зато много усилий и концентрации в прохождении ворот и вешек, расставленных по трассе. Опытные карверы обычно используют жесткие, длинные и узкие доски, которые дают стабильное уверенное прохождение поворотов на высокой скорости. Разумеется, жесткие ботинки, которые ближе к горнолыжным, чем к сноубордическим и по внешнему виду, и по своим свойствам.
Но если вы только начинаете осваивать этот стиль, в таком снаряжении будет очень тяжело учиться – даже небольшие кочки будут срывать кант, что может быть опасно.
Поэтому основу карвинг катания - резкие повороты и переход с одного канта на другой - новичкам можно отрабатывать на небольшой скорости и на более мягком сноуборде. Поэтому осваивать первые шаги в сторону правильной карвинг-техники можно на любой универсальной доске (all-mountain). И если вы втянитесь в этот стиль сноубординга и будете кайфовать от скорости, то вы со временем определенно придете к снаряжению с более жесткими ботинками и сноубордом.
Карвинг был одним из самых популярных стилей в сноубординге в середине 80-х годов прошлого столетия, когда для катания сноубордисты использовали в основном только курортную инфраструктуру (трассы). К концу 90-х большая часть сноубордистов фактически приравняла карвинг и слаломные дисциплины к горным лыжам. И оставила на откуп «спортсменам» гонщикам, которым в кайф пролетать на огромной скорости (до 90-100 км/ч) ворота в заездах Super-G. Самая веселая разновидность карвинга, оказавшаяся в итоге даже в числе олимпийских дисциплин, — бордеркросс. Несколько участников (четверо на Олимпиаде) одновременно стартуют по одной трассе с переменным уклоном, поворотами, кикерами и различными объектами. Самый быстрый участник, финишировавший первым, побеждает в гонке. Основная сложность — сохранить баланс и контроль на максимально возможной скорости и не вылететь, столкнувшись с конкурентами по дороге.
Товары по теме
Перейти в раздел "Мужская сноубордическая коллекция"
Перейти в раздел "Женская сноубордическая коллекция"